Меню

Информационные ресурсы Магаданской области
Размер шрифта
A A A
Цвет сайта
Ц
Ц
Изображения

Доклады

В соответствии с положениями статьи 10 Закона Магаданской области от 02.04.2015 № 1881-ОЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Магаданской области» по окончанию календарного года Уполномоченный представляет в Магаданскую областную Думу, губернатору Магаданской области ежегодный доклад о соблюдении прав и свобод человека и гражданина на территории Магаданской области и о своей деятельности.

По отдельным вопросам соблюдения прав и свобод человека Уполномоченный может направлять в Магаданскую областную Думу и губернатору Магаданской области специальные доклады.

Вводная часть

         Настоящий доклад подготовлен в соответствии с положениями статьи 10 Закона Магаданской области от 02.04.2015 № 1881-ОЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Магаданской области».

         Уполномоченный по правам человека в Магаданской области приступил к исполнению полномочий в октябре 2017 года на основании Постановления Магаданской областной Думы от 20 октября № 1554. Государственная должность Магаданской области Уполномоченного по правам человека в Магаданской области с февраля по октябрь 2017 года являлась вакантной.  

Доклад составлен на основе анализа проведённой организационной работы, обобщения итогов рассмотрения поступивших Уполномоченному обращений граждан, сведений, полученных в результате посещения  Уполномоченным органов государственной власти и местного самоуправления, учреждений и органов принудительного содержания граждан, других организаций, служебной переписки.

Данные, содержащиеся в докладе, в том числе о количестве обращений граждан, выступлений в СМИ и другие, приведены за период ноября-декабря 2017 г., в январе-феврале обращений граждан не поступало.    

Организационные мероприятия по возобновлению деятельности Уполномоченного в Магаданской области

         Финансовое, организационное, материально-техническое обеспечение деятельности Уполномоченного осуществляется аппаратом губернатора Магаданской области. Для оказания содействия деятельности Уполномоченного аппаратом губернатора выделена одна штатная единица аналитика. Уполномоченным на конкурсной основе были осуществлены подбор, изучение деловых качеств кандидата на должность помощника, которая была замещена с 1 ноября 2017 года.

В декабре 2017 г. Уполномоченному и помощнику предоставлены отремонтированные помещения по адресу ул. Горького 8-а, выделена необходимая мебель, оргтехника, подключены телефонная связь, Интернет, электронные правовые базы. Рабочие места полностью оборудованы и соответствуют современным требованиям.

          Уполномоченным по правам человека в Магаданской области были изучена подготовленная ранее нормативная база, скорректированы номенклатура дел, заведены необходимые журналы, изготовлены новые бланки.

Работа с обращениями граждан

         Одним из основных направлений работы Уполномоченного является рассмотрение жалоб (обращений) граждан, которое осуществляется в соответствии со ст. 8 Закона Магаданской области от 02.04.2015 № 1881-ОЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Магаданской области».

         Обращения к Уполномоченному можно разделить на жалобы, ходатайства и получение консультаций. Большую часть составляют жалобы граждан, содержащиеся как в письменных, так и в устных обращениях. Немалая часть приходится на просьбы и ходатайства, в которых граждане просят Уполномоченного представить какие-либо документы либо просто оказать посильную помощь в решении возникшей проблемы, в том числе оказать юридическое сопровождение. За консультациями люди, прежде всего, обращаются в ходе личных приёмов, и по большей части - это консультирование по юридическим вопросам и порядку действий в той или иной ситуации по защите или восстановлению их прав.

         В 2017 году (за два месяца) к Уполномоченному по правам человека в Магаданской области поступило 30 обращений граждан (в 2016 г. - 87), из которых коллективных обращений – 1, в интересах неопределённого круга лиц – 1.

         Одно обращение было связанно с правоотношениями между гражданами. Рассмотрение таких жалоб, в соответствии с нормами действующего законодательства, в компетенцию Уполномоченного не входит, в связи с чем обратившейся гражданке даны квалифицированные консультации.

         На личный приём обратились 20 человек.

         По общему количеству письменных обращений, по-прежнему, более активными в 2017 году были жители г. Магадана (20 обращений). Это объясняется, прежде всего, более высокой плотностью населения областного центра в отличие от других населённых пунктов области, а также возможностью обратиться к уполномоченному на личном приёме. Два обращения поступило от жителей г. Москвы и по одному обращению из Ягоднинского, Сусуманского городских округов, городов Волгограда, Хабаровска.  

         Тематика жалоб и заявлений самая разнообразная. Это и отказы в постановке на жилищный учёт, и длительное непредоставление жилого помещения по договору социального найма; не расселение из непригодного жилья, неверное начисление платы за коммунальные услуги, миграционные вопросы, вопросы трудоустройства, социального обеспечения, оказания медицинской помощи и ряд других вопросов.

         Достаточно большое количество обращений содержат просьбы дать разъяснения по различным вопросам, предоставить необходимую информацию и юридическую консультацию. Это также подтверждает тот факт, что в целом в области правовому просвещению граждан и организации бесплатной юридической помощи уделяется еще недостаточное внимание.

         По всем обращениям гражданам даны разъяснения действующего законодательства и рекомендации о способах защиты права. В ряде случаях потребовалось проведение проверок, запрашивались документы. В отдельных случаях практикуется подготовка исковых заявлений для обращения граждан в судебные инстанции.

         За помощью к уполномоченному обращаются различные категории граждан. Но, как и в предыдущие годы, в 2017 году чаще всего обращались лица так называемой «слабо защищённой категории». Большое количество обращений поступило от пенсионеров (8), инвалидов (4).

По тематике обращения разделились следующим образом:

Тематика обращений

2017

о нарушении жилищных прав

10

о нарушении права на охрану здоровья и медицинскую помощь

1

в интересах лиц, находящихся в учреждениях пенитенциарной системы

1

жалобы на действия судебных приставов

1

о нарушении прав граждан правоохранительными органами

4

о нарушении прав потребителей жилищно-коммунальных услуг

2

о нарушении прав в сфере миграционных отношений

2

трудовые отношения 

3

о социальном обеспечении по возрасту (пенсии)

1

о нарушении имущественных прав

3

прочие

2

Всего

30

              К сожалению, почта Уполномоченного показывает, что очень часто человек не может самостоятельно решить возникшие у него проблемы, т.к. в значительной степени их возникновение обусловлено социально-экономическими условиями жизни. Многие граждане нуждаются в особой заботе государства: нетрудоспособные, люди с ограниченными возможностями здоровья, дети-сироты, престарелые, многодетные и молодые семьи и др. Их обращения находятся у Уполномоченного на особом контроле.

         Так, в ноябре 2017 года поступило обращение председателя Региональной общественной организации «Объединение многодетных семей города Москвы» Карпович Н.Н. об оказании содействия в выяснении причин необеспечения жилым помещением гр. П., относящегося к категории детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанника Ольского детского дома Ольского района Магаданской области, в настоящее время проживающего в г. Москве.

         На основании исчерпывающего ответа Министерства образования и молодёжной политики Магаданской области, сведения с приложением соответствующих документов направлены гр. П. с разъяснением ему права на обращение в орган опеки и попечительства над несовершеннолетними по месту жительства для включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

         Уполномоченным постоянно изучается и анализируется информация, содержащаяся в материалах средств массовой информации.

         Размещённая в интернете и ряде печатных СМИ в августе 2017 года  статья о ненадлежащем оказании медицинской помощи гр. Я. не оставила безучастным Уполномоченного, в связи с чем было принято решение разобраться в сложившейся ситуации. Гражданин Я. был посещён на дому, из первоисточника была получена объективная информация, подтверждаемая документами. 

         Надо отдать должное Минздраву и Минтруда Магаданской области, оперативно отреагировавших на запросы Уполномоченного и гражданину Я. был оплачен листок нетрудоспособности, оказана материальная помощь, приобретён аспиратор (насос для откачки слюны), проводятся перевязки с бесплатным предоставлением медицинских материалов. Вопрос обеспечения гр. Я. жилищной субсидией остаётся на контроле. 

         Ягоднинским районным отделом судебных приставов на основании судебного приказа возбуждено исполнительное производство в отношении должника Э. Сумма взыскиваемого долга превысила задолженность по оплате коммунальных услуг на 65 000 руб.

         По мнению Уполномоченного, ситуация сложилась нелицеприятная: женщина-инвалид (колясочник) 1966 года рождения, проживает в ЦРС, не имеет возможности самостоятельно провести сверку, вела электронную переписку с судебным приставом-исполнителем, которым неверно был истолкован судебный приказ мирового судьи.

         По факту выявленного нарушения имущественных прав указанной гражданки на имя руководителя управления ФССП по Магаданской области внесено предложение о принятии необходимых мер по восстановлению прав Э., которое было исполнено незамедлительно, сумма взыскиваемой суммы уменьшена.

          По-прежнему одним из самых острых проблем в Магаданской области является обеспечение граждан социальным жильем, что обуславливает поступление к Уполномоченному обращений по жилищному вопросу.

         Специфика деятельности Уполномоченного заключается в том, что, не обладая средствами государственного принуждения и властно-распорядительными полномочиями, в том числе и в сфере жилищного обеспечения, он побуждает другие субъекты, наделённые такими полномочиями, к принятию соответствующих мер, направленных на защиту прав и свобод человека.

         Положительным примером такого взаимодействия являются результаты рассмотрения обращения С. и М. с просьбой о содействии, в связи с расселением их семей из непригодных для проживания жилых помещений в пос. Сенокосный Ягоднинского городского округа Магаданской области.

         С. и М., являвшиеся участниками муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда и непригодных для проживания жилых помещений на территории Ягоднинского городского округа на 2017-2020 годы», в своих неоднократных обращениях в органы местного самоуправления ходатайствовали о предоставлении им жилых помещений в пригородных населённых пунктах г. Магадана, которые остались без удовлетворения.

         27 ноября 2017 года Уполномоченным на имя исполняющего обязанности главы администрации Ягоднинского городского округа Д.М. Бородина направлено письмо с предложением рассмотреть вопрос о возможности предоставления пенсионерам жилого помещения. В настоящее время обе семьи обеспечены пригодными для проживания жилыми помещениями в пос. Ягодное.

         Вопросы социального обеспечения традиционно находятся в центре внимания Правительства Магаданской области. В то же время, в связи с неурегулированностью некоторых норм подпрограммы "Старшее поколение Магаданской области" 2014-2020 годы" государственной программы Магаданской области "Развитие социальной защиты населения Магаданской области" на 2014-2020 годы" ветераны Великой Отечественной войны сталкиваются с некоторыми проблемами при реализации свих прав на улучшение жилищных условий (ремонт квартир).

         Согласно условиям указанной подпрограммы, ветераны ВОВ самостоятельно осуществляют выбор подрядчика и заключают соответствующий договор на ремонт квартиры. По окончанию ремонта составляется акт приёмки выполненных работ, который вместе с договором предоставляется в МОГКУ «Магаданский социальный центр» для решения вопроса об оказании целевой материальной помощи (компенсация затрат на ремонт).

         Конкурсные процедуры в целях реализации мероприятия не проводятся, поскольку в данном случае Минтруд Магаданской области и МОГКУ «Магаданский социальный центр» не являются участниками закупки в целях обеспечения государственных нужд.

         Данный порядок привёл к жалобе Б. о некачественном и не в полном объёме выполненном ремонте квартиры, принадлежащей его матери, участницы Великой Отечественной войны. В свою очередь исполнитель ремонтных работ ООО «Конструктор» обратился в Магаданский городской суд с исковым заявлением к гражданину Б. о взыскании с него суммы неосновательного обогащения, в связи с отказом последнего от оплаты выполненных работ и отказа от возврата строительных материалов, находящихся в квартире, в которой выполнялся ремонт. 

         Отсутствие условий принятия выполненных ремонт и исключения Минтруда из участия в выборе подрядчика работ в дальнейшем привело к судебным разбирательствам.

         После поступления обращения Уполномоченный посетил судебное заседание в Магаданском городском суде по рассмотрению искового заявления ООО «Конструктор» к заявителю о взыскании суммы неосновательного обогащения. В удовлетворении требований истцу было отказано.

         Таким образом, цели указанной подпрограммы в данном случае не достигли своего результата. Материальная помощь ветерану не выплачена, так как заявление о выплате материальной помощи не поступило в связи с тем, что акт приёмки выполненных работ заказчиком (гражданином Б.) не подписан. Фактически работы не были завершены, а сделанное – крайне низкого качества.   

         Практика рассмотрения обращений показала, что в отдельных случаях граждане пытаются злоупотреблять правом, использовать институт государственной защиты для получения необоснованных преференций.

         Так, к уполномоченному обратился гр. Ш с заявлением о нарушении его имущественных прав в результате изъятии для строительства ЛЭП земельного участка, предоставленного ему ранее мэрией г. Магадана для ведения   животноводства. С учетом якобы невозможности использовать земельный участок по назначению, гражданин Ш требовал от энергетической компании  значительной финансовой компенсации. В ходе рассмотрения обращения изучены земельные правоотношения между гражданином - собственником земельного участка, мэрией г. Магадана и энергетической компанией. Установлено, что опоры построенной воздушной ЛЭП не располагаются в границах данного земельного участка, а правила эксплуатации ЛЭП не содержат запрета на выпас скота в границах охранных зон линий электропередачи, в связи с этим никаких препятствий для использования земельного участка для ведения животноводства не имеется, нарушений имущественных прав не установлено.

         Много обращений в адрес регионального омбудсмена поступает с просьбой разъяснить тот или иной отказ государственного органа, либо судебное решение по отказу в удовлетворении заявленных требований, иначе говоря, «перевести» его на понятный им язык. Установив, что причина такого отказа основана на законе, Уполномоченный и сотрудники его аппарата разъясняют заявителю, почему его требования не могут быть удовлетворены либо предлагают другой путь решения проблемы.

         Бывают ситуации, когда люди, отчаявшись найти понимание, приходят к омбудсмену просто за сочувствием, в надежде, что хоть кому-то небезразлична их судьба. И надо признать, что часто человеку достаточно просто выговориться, поделившись с представителем власти насущными проблемами. Таких примеров в практике Уполномоченного большое количество. При этом даже если не удается найти компромиссный вариант, и все средства и способы защиты, предусмотренные законом, исчерпаны, обратившиеся за помощью, благодарны за внимание и неравнодушие к их проблеме.

         Поэтому, в практике регионального омбудсмена не бывает случаев отказа в приёме и рассмотрении заявления (устного обращения) только по причине отсутствия нарушения прав. 

         Уполномоченный строит свою правозащитную деятельность на основе принципов конституционности, законности, справедливости и уважения личного достоинства граждан. Невозможно рассматривать жалобы и при этом не принимать во внимание субъективный фактор, который заключается в личном восприятии гражданином поведения государственных и муниципальных служащих, которое иногда выражается в невнимании, притеснении или просто равнодушии.

Проведение проверок мест принудительного содержания граждан

         В целях дополнительного обеспечения существующих средств защиты прав человека и гражданина, проверки соблюдения действующего законодательства в отношении лиц, содержащихся в местах принудительного содержания граждан, совместно с представителями УФСИН России по Магаданской области, прокуратуры Магаданской области осуществлены проверки ФКУ СИЗО-1, ИК-4 УФСИН России по Магаданской области, Изолятор временного содержания ОМВД России по г. Сусуману. В ходе посещений осуществлялись проверки соблюдения условий содержания, встречи с осужденными и задержанными гражданами, сотрудниками учреждений. На встречах Уполномоченный принимал жалобы, проводил необходимые правовые консультации и давал разъяснения положений действующего законодательства.

         Главным вопросом, требующим разрешения, остается невозможность администраций учреждений УФСИН России по Магаданской области, в которых содержатся граждане отбывающие наказание по приговору суда, предоставить работу всем желающим.    

Организация работы с государственными органами, муниципальными образованиями

         Правовой основой реализации полномочий Уполномоченного по взаимодействию с органами государственной власти, органами местного самоуправления являются положения ст.ст. 8-9   Закона Магаданской области от 02.04.2015 № 1881-ОЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Магаданской области», а также заключенные соглашения о взаимодействии. Всего на 2017 год действовало 12 соглашений. 

         В рамках работы с обращениями граждан, организации совместных проверок мест принудительного содержания Уполномоченным было направлено более 20 запросов, предложений и обращений в органы прокуратуры Магаданской области, территориальные подразделения федеральных органов государственной власти, областные ведомства и администрации городских округов. Анализ качества исполнения направленных запросов показывает, что все они исполнялись в короткие сроки (до двух недель), ответы содержали полную информацию, фактов предоставления недостоверных сведений не зафиксировано. 

         В период выезда Уполномоченного в Ягоднинский и Сусуманский городские округа администрациями этих муниципалитетов оказано содействие в организации приема граждан: предварительное информирование населения, предоставление помещений для приема, обеспечение оперативной информацией для разрешения вопросов в ходе приема.   

Работа с институтами гражданского общества

         Работа с институтами гражданского общества является одним из приоритетов деятельности Уполномоченного по правам человека, важнейшим условием успешной реализации его полномочий. В 2017 году Уполномоченный принимал участие в работе общественных советов, комиссий, некоммерческих организаций, совещательных и координационных органах: Комиссии по вопросам помилования, Совета при губернаторе Магаданской области по содействию развития гражданского общества и правам человека, Областного общественного совета по национально-культурным вопросам этнических общностей и групп, Магаданской областной общественной Ассоциации коренных малочисленных народов и этнических групп севера,  Магаданской областной организации ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, Магаданской областной общественной организацией инвалидов.

         Уполномоченным актуализированы сведения и возобновлены контакты с общественными помощниками в городских округах Магаданской области. В период выезда в командировки в п. Ягодное и г. Сусуман с помощниками проведены личные встречи, инструктажи по приему обращений граждан. Общественные помощники в этих округах возобновили прием обращений для рассмотрения Уполномоченным.

         В декабре 2017 года Уполномоченный принял участие в работе Координационного совета уполномоченных по правам человека в Российской Федерации, посвященного теме защиты прав инвалидов.

Правовое просвещение населения

          Правовое просвещение в 2017 году осуществлялось в следующих формах: 

- выступления Уполномоченного в региональных СМИ в целях информирования населения о деятельности института Уполномоченного;

- встречи со студентами Северо-Восточного государственного университета и учащимися средних образовательных организаций: 1/3.    

- регулярное размещение информации на сайте уполномоченного по правам человека в Магаданской области: https://ombudsman.49gov.ru/ ;

- разъяснение прав и способов их защиты в ходе личного приема граждан: проводится 2 раза в неделю, а также в ходе выезда в муниципальные образования области. 

Работа со средствами массовой информации

         В рамках реализации принципов открытости и доступности, осуществляется взаимодействие с региональными средствами массовой информации в целях:

-    правового просвещения населения;

- информирования населения о создании и деятельности института Уполномоченного, наличии дополнительной возможности обеспечения прав граждан;

- мониторинга через средства массовой информации состояния обеспеченности прав человека и гражданина на территории Магаданской области.

         В 2017 году дано 4 интервью местным телекомпаниям, размещена 1 публикация в областной газете «Магаданская правда», посвященная международному дню прав человека.

         На официальном портале Правительства Магаданской области возобновлен сайт Уполномоченного по правам человека в Магаданской области. В 2017 г. опубликовано 11 информаций о деятельности Уполномоченного с размещением фотоматериалов. Обновлены и другие разделы сайта.  

         В рамках мониторинга СМИ в октябре 2017 г. получена информация (ряд электронных СМИ и газета «Колымский тракт») о тяжелой жизненной ситуации, в которой оказался житель г. Магадана. Данные публикации вызвали широкий общественный резонанс. Уполномоченным было принято решение об оказании содействия гражданину в восстановлении его нарушенных прав.

Рекомендации органам государственной власти, органам местного самоуправления

          В целях совершенствования механизма обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина на территории Магаданской области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Магаданской области предлагается для рассмотрения и использования в работе следующие рекомендации:

          УФСИН России по Магаданской области:

          Совместно с министерством труда и социальной политики, министерством экономического развития, инвестполитики и инноваций Магаданской области, другими органами исполнительной власти и местного самоуправления Магаданской области продолжить работу по созданию условий для трудоиспользования осужденных граждан.

                Министерству труда и социальной политики Магаданской области:

        -совместно с уполномоченными органами государственной власти, органами местного самоуправления и представителями общественных организаций инвалидов Магаданской области, продолжить работу по обеспечению трудовой занятости инвалидов;

        -усилить контроль за исполнением работодателями обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, в том числе за привлечением работодателей к административной ответственности, в случаях нарушения ими прав инвалидов в области трудоустройства и занятости.

Уполномоченный по правам человека

в Магаданской области                                                                                                                                           О. Михайлюк

Введение

Настоящий доклад подготовлен в соответствии с положениями статьи 10 Закона Магаданской области от 02.04.2015 № 1881-ОЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Магаданской области».
Доклад составлен на основе анализа проведённой организационной работы, обобщения итогов рассмотрения поступивших Уполномоченному обращений граждан, сведений, полученных в результате посещения Уполномоченным органов государственной власти и местного самоуправления, учреждений и органов принудительного содержания и других организаций.
Конституция Российской Федерации провозгласила, что Человек, его права и свободы являются высшей ценностью нашего государства, а их соблюдение и защита являются главной обязанностью органов власти.
На встречах Президента России с уполномоченными по правам человека в субъектах Российской Федерации, Владимир Владимирович Путин неоднократно отмечал необходимость обеспечения и соблюдения всеми должностными лицами государства прав и свобод человека, особое внимание уделялось в этой деятельности месту и роли Уполномоченных.
По результатам работы был принят Федеральный закон от 06 апреля 2015 года № 76-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования деятельности уполномоченных по правам человека», который закрепляет систему институтов Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и в ее субъектах, при этом впервые федеральным законом были определены основы правового статуса региональных уполномоченных по правам человека.
Одним из базовых принципов деятельности регионального уполномоченного, является независимость при осуществлении им своих полномочий от каких-либо государственных органов и должностных лиц.
Важное значение имеют установленные Федеральным законом от 06.04.2015 № 76-ФЗ контрольные полномочия регионального уполномоченного в отношении территориальных органов федеральных органов исполнительной власти с правом беспрепятственно посещать указанные территориальные органы, запрашивать и получать от них сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалоб граждан, проводить самостоятельно или совместно с компетентными государственными органами, должностными лицами и государственными служащими проверку деятельности территориальных органов и организаций и их должностных лиц.
Также, региональные уполномоченные наделены правом, при осуществлении своих полномочий, беседовать с осужденными и лицами, заключенными под стражу, наедине, в условиях, позволяющих представителю администрации учреждения, исполняющего наказания, или следственного изолятора, видеть беседующих, но не слышать их.
Одним из важнейших положений Федерального закона от 06.04.2015 № 76-ФЗ, являются обязательные консультации с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации при принятии решения о досрочном прекращении полномочий регионального омбудсмена, что серьезно повышает степень его защиты в случаях возникновения конфликтных ситуаций при разрешении острых вопросов обеспечения прав человека.
Реализуя конституционные положения, с целью дополнительного обеспечения существующих средств защиты прав и свобод человека и гражданина, Законом Магаданской области от 02 апреля 2015 года № 1881-ОЗ был учрежден институт Уполномоченного по правам человека в Магаданской области.
Деятельность Уполномоченного на территории области осуществляется на основе принципов независимости, инициативности, ответственности, гуманизма, открытости, объективности, доступности, а также взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, ответственными за обеспечение и защиту прав и свобод человека и гражданина. При этом, следует отметить, что Уполномоченный не наделен властными полномочиями, и не вправе принимать решения, отнесенные к компетенции государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц.
В июне 2015 года, на основании постановления Магаданской областной Думы № 1554, Уполномоченный по правам человека в Магаданской области приступил к исполнению своих полномочий.
Финансовое, организационное, материально-техническое обеспечение деятельности Уполномоченного осуществляется аппаратом губернатора Магаданской области. Для оказания содействия его деятельности, в аппарате губернатора области утверждена одна штатная единица, которая была замещена с 14 сентября 2015 года.
Для работы Уполномоченного, в течении этого периода, предоставлены помещения, приобретена необходимая мебель, оргтехника, подключены телефонная связь, Интернет, электронные правовые базы.
Уполномоченным по правам человека в Магаданской области были разработаны и утверждены необходимые правовые акты о порядке рассмотрения жалоб (обращений), об общественных помощниках Уполномоченного, а также об общественном совете при Уполномоченном. Утверждена номенклатура дел, заведены журналы и папки, изготовлены печати, штампы, удостоверения помощников.
Фактически 2015 год, стал годом становления института Уполномоченного по правам человека в Магаданской области, важным для накопления практического опыта работы и решения организационных вопросов деятельности.
Можно с уверенностью констатировать, что в минувшем году, заложен фундамент нового государственного правозащитного института, который наряду с другими общественными институтами будет осуществлять защиту прав и законных интересов человека и гражданина на территории нашей области.

Основные направления деятельности

В 2015 году, одним из основных направлений работы Уполномоченного по правам человека в Магаданской области, было рассмотрение поступивших жалоб (обращений) заявителей.
Рассмотрение жалоб (обращений) осуществляется в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб (обращений) Уполномоченным по правам человека в Магаданской области, утвержденным приказом Уполномоченного от 30 октября 2015 № 2-п.  Согласно указанному выше Порядку, жалоба (обращение) может быть подана Уполномоченному гражданами России, иностранными гражданами либо лицами без гражданства, находящимися на территории Магаданской области, полагающими, что их права и свободы были нарушены решениями или действиями (бездействиями) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководство которых осуществляет Правительство Российской Федерации, организаций федерального подчинения, органами государственной власти Магаданской области, органами местного самоуправления Магаданской области, должностными лицами, при условии что заявители ранее обжаловали соответствующие решения или действия (бездействия) в судебном или административном порядке, но не согласны с принятыми по их жалобам (обращениям) решениями.
Прием жалоб (обращений) Уполномоченным проводился как в ходе личного приема, так и посредством получения почтовой корреспонденции.
Личный прием проводился еженедельно, каждый вторник и четверг, по адресу: г. Магадан, пл. Комсомольская площадь, дом 1.
В ходе личного приема было принято 24 человека, в том числе по вопросам восстановления жилищных прав, улучшения жилищных условий, получения государственного жилищного сертификата, незаконного увольнения, нарушения порядка начисления пенсии, ненадлежащего оказания медицинской помощи, оспаривания судебных постановлений, регистрации по месту жительства в специализированном жилищном фонде, о нарушениях режима содержания в исправительных учреждениях УФСИН России по Магаданской области.
Все обратившиеся являются гражданами России, зарегистрированными на территории города Магадана. Из числа принятых - 20 женщин, 4 мужчины.
По результатам проведения личного приема, оформлено и принято для дальнейшего рассмотрения в установленном порядке 6 жалоб (обращений) заявителей. В ходе личного приема 18 гражданам даны разъяснения о способах и формах защиты своих прав как в судебном, так и в административном порядке, в том числе оказана необходимая правовая консультация для разрешения вопросов по существу.
За период с июля по декабрь 2015 года, в адрес Уполномоченного поступила 31 письменная жалоба, в том числе: об улучшении жилищных условий семьи, восстановлении жилищных прав, об оспаривании судебных постановлений, о нарушении трудового законодательства, о нарушении прав лиц, находящихся в местах принудительного содержания, в том числе о допускаемых нарушениях режима содержания, о регистрации по месту жительства, о защите прав собственности на земельный участок, о нарушении порядка назначении пенсии, на действия (бездействие) должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, о ненадлежащем оказании медицинских услуг.
30 заявителей являются гражданами России, 1 гражданин Узбекистана, из них 27 проживающих на территории города Магадана, 2 человека на территории Ягоднинского района, по одному на территории Тенькинского и Сусуманского районов области. Из числа заявителей – 16 мужчин, 15 женщин.
По состоянию на 01 января 2016 года, Уполномоченным рассмотрены все поступившие письменные жалобы.
По 11 жалобам доводы заявителей признаны необоснованными, факты, свидетельствующие о нарушении прав граждан не установлены, заявителям были направлены соответствующие ответы.
По 15 жалобам, для разрешения вопросов по существу, заявителям даны письменные разъяснения о способах и формах защиты своих прав в судебном или административном порядке, оказана необходимая правовая консультация.
По результатам рассмотрения 2 жалоб, вопросы заявителей при активном содействии Уполномоченного, были разрешены положительно:

  • в первом случае, заявитель утративший жилье вследствие наводнения, включен органами государственной исполнительной власти Магаданской области в дополнительный список граждан на получение государственного жилищного сертификата. Кроме того, органами местного самоуправления была оказана заявителю и финансовая помощь;
  • во втором случае, в результате вмешательства Уполномоченного был продлен договор коммерческого найма жилого помещения пенсионеру, находящемуся в трудной жизненной ситуации, которому ранее было отказано в перезаключении соответствующего договора.

В связи с разрешением вопроса по существу и нарушением порядка оформления жалобы (отсутствие имени, отчества, фамилии заявителя), рассмотрение 2 поступивших жалоб не осуществлялось.
В целом, по группам конституционных прав, количество жалоб (обращений) составило в абсолютном и процентом выражении:

  • личные права (права на жизнь, достоинство, неприкосновенность, на гражданство, свободное перемещение, определение своей национальной принадлежности, свободы вероисповедания, свободы мысли и слова, права на информацию и др.) – 0 (0%) жалоб (обращений);
  • экономические права (право на частную собственность, право на занятие предпринимательской деятельности и др.) – 1 (3%) жалоба (обращение);
  • социальные права (защита семьи, материнства, детства, права на социальное обеспечение, на жилище, охрану здоровья и медицинскую помощь, на благоприятную окружающую среду и др.) – 12 (39 %) жалоб (обращений);
  • политические права (избирательные права, права на доступ к государственной службе и осуществлению местного самоуправления, на участие в отправлении правосудия, право на объединение, право на проведение публичных мероприятий, право на обращение в органы власти и др.) – 0 (0%) жалоб (обращений);
  • гарантии прав человека в конституционном, гражданском, административном и уголовном судопроизводстве, в деятельности правоохранительных и иных органов, в местах принудительного содержания – 18 (58 %) жалоб (обращений).

Следует отметить, что относительно небольшое количество поступивших в 2015 году жалоб (обращений), во многом связанно с коротким периодом деятельности Уполномоченного, низкой информированностью населения, а также незавершенностью работы по назначению общественных помощников в муниципальных образованиях области.
В ходе работы по рассмотрению обращений граждан, был выявлен ряд проблемных вопросов, которые требуют дополнительного внимания со стороны органов государственной власти.
Так, в адрес Уполномоченного поступило обращение о содействии в получении разрешения на ввоз на территорию России незарегистрированного лекарственного средства для оказания медицинской помощи ребенку по жизненным показаниям. Как следует из обращения, заявитель направил в министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области необходимую документацию для последующего оформления разрешения на ввоз на территорию Российской Федерации незарегистрированного лекарственного средства – Sabril (vigabatrinum). Согласно положениям пункта 12 Правил ввоза лекарственных средств для медицинского применения на территорию Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.09.2010 № 771, Министерство здравоохранения России, в срок не превышающий 5 рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на ввоз конкретной партии лекарственных средств и документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, должно принять соответствующее решение.
Как следует из ответа министерства здравоохранения и демографической политики области, пакет необходимой документации был направлен 12 августа 2015 года в адрес Минздрава России. По состоянию на 09 марта 2016 года, официальное извещение о выдаче соответствующего разрешения либо об отказе, не поступило.
Вместе с тем, в целом, механизм получения незарегистрированных лекарственных препаратов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.09.2010 № 771 на территории Магаданской области чрезмерно осложнен и фактически не работает.
По информации министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области, такая ситуация обусловлена следующими причинами:

  • разрешение Министерство здравоохранения России на ввоз лекарственного препарата для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям пациента выдаётся на каждый конкретный курс лечения, в связи с чем, при наличии хронических заболеваний разрешения необходимо получать регулярно;
  • отсутствует организация оптовой торговли лекарственными препаратами, которая бы взяла на себя обязательства по ввозу незарегистрированного лекарственного препарата;
  • медицинская организация по месту жительства пациента, не вправе закупать незарегистрированный лекарственный препарат для обеспечения конкретного пациента на постоянной основе, т.к. не является субъектом внешнеэкономической деятельности.

Подобная ситуация складывается и в других регионах Российской Федерации, в связи с этим, требуется совершенствование механизма получения незарегистрированных лекарственных препаратов с учетом сложившейся в регионах практики.
В ходе встреч Уполномоченного с представителями общественной организации инвалидов, поднимаются актуальные проблемы граждан, признанных инвалидами. К таким проблемам, в первую очередь, можно отнести вопросы доступности среды и трудоустройства инвалидов.
Несмотря на усилия региональных и муниципальных органов власти, инвалиды продолжают сталкиваться с проблемами посещения объектов культуры, отдыха и спорта, магазинов, а также различных учреждений и организаций.
По информации Министерства труда и социальной политики Магаданской области, в 2015 году, за содействием в поиске подходящей работы обратилось 234 инвалида. В результате оказания государственных услуг, работу нашли 54 инвалида. При всей сложности решения вопроса по трудоустройству инвалидов, считаю важным продолжить работу в этом направлении как органам исполнительной власти, так и местного самоуправления. В частности, предлагается рассмотреть вопрос о приоритете трудоустройства инвалидов в отдельных сферах экономики области. Ситуация, когда иностранные граждане замещают вакансии, на которые могли быть трудоустроены инвалиды, считаю неприемлемой.  
Еще один вопрос, на который следует обратить внимание, связан с оказанием стационарной медицинской помощи гражданам, отбывающим наказания в исправительных учреждениях Магаданской области.
По состоянию на 31 декабря 2015 года, в исправительных учреждениях и в следственном изоляторе области (СИЗО-1) содержалось 1019 человек.
В 2015 году, в медицинских организациях области на основании заключенных договоров было проконсультировано 133 человека из числа осужденных, а стационарную помощь получили 19 человек. Согласно информации министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области, основной проблемой, характеризующей оказание медицинских услуг для указанной категории граждан, является отсутствие в лечебных учреждениях области специально оборудованных помещений и палат. В связи с этим, ответственным органам государственной власти, предлагается дополнительно проработать вопрос об оборудовании специального помещения в одном или нескольких лечебных учреждений Магаданской области для оказания стационарной помощи осужденным гражданам.
По результатам проверок содержания осужденных граждан в исправительных учреждениях Магаданской области, вызывает озабоченность низкий уровень трудоиспользования осужденных и как следствие низкий уровень погашения имеющихся у них задолженностей по исполнительным документам. Так, по состоянию на 31 декабря 2015, было трудоустроено 202 человека или 19,8% от общей численности. Осужденных имеющих задолженность по исполнительным документам на указанную дату – 406 или 39,8 % от общей численности спецконтингента. Основными причинами низкого уровня трудоиспользования осужденных является отсутствие размещенных государственных и муниципальных заказов.
При рассмотрении жалоб (обращений) заявителей, Уполномоченный по правам человека в Магаданской области зачастую сталкивается с проявлениями формализма к человеческим судьбам со стороны отдельных органов власти и должностных лиц. В подобных случаях, соблюдаются требования действующего законодательства, формально не нарушаются права и свободы человека, однако при принятии решений не учитываются жизненные обстоятельства конкретного человека и не используются все доступные правовые способы разрешения ситуации.
Так, к Уполномоченному обратилась гражданка Узбекистана, которая 02 октября 2015 года была привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа и принудительного выдворения за пределы Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 18 сентября 2015 года она допустила нарушение режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, что выразилось в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению срока временного пребывания. Согласно ее показаниям, проживая в селе Гадля Ольского района, она не смогла оформить документы для продления срока пребывания на территории России в связи с уходом за грудным ребенком, рожденным 15 июля 2015 года, а также в связи с отсутствием денежных средств необходимых для оплаты государственной пошлины. Выехать в установленный срок за пределы Российской Федерации она так же не могла по указанным причинам. Родственников и близких, которые могли бы оказать ей необходимую помощь она не имеет.
Несмотря на все обстоятельства, сотрудником ОФМС России по Магаданской области в отношении заявителя был составлен протокол об административном правонарушении, Ольский районный суд назначил соответствующее административное наказание, Магаданский областной суд оставил вынесенное постановление по делу об административном правонарушении без изменений.
В настоящее время, заявитель вместе с грудным ребенком помещена в специальное учреждение для содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, где она находится уже более 4 месяцев в ожидании депортации.
Как уже отмечалось выше, 2015 год стал важным периодом для налаживания взаимодействия и сотрудничества с органами власти, общественными организациями, уполномоченными по правам человека в других регионах России и средствами массовой информации.
С этой целью, Уполномоченным проведена работа по заключению соглашений о взаимодействии и сотрудничестве с общественными организациями, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Магаданской области.
По состоянию на 31 декабря 2015 года, было заключено 11 подобных соглашений, в том числе с Общественной палатой Магаданской области, прокуратурой Магаданской области, УФСИН России по Магаданской области, Управлением Минюста РФ по Магаданской области и Чукотскому автономному округу, Государственной жилищной инспекции Магаданской области, Отделом ФМС по Магаданской области, Следственным управлением СК РФ по Магаданской области, Управлением Роспотребнадзора по Магаданской области, Управлением МВД России по Магаданской области, Государственной инспекцией труда в Магаданской области, Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Магаданской области. Работа по данному направлению будет продолжена и в 2016 году.
В 2015 году, Уполномоченный принимал участие в работе образованных органами государственной власти различных совещательных и координационных органах: комиссии по восстановлению прав репрессированных жертв политических репрессий, комиссии по вопросам помилования, призывной комиссии Магаданской области, совета при губернаторе Магаданской области по содействию развития гражданского общества и правам человека, координационного совета при Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу.
Для организации сотрудничества с представителями общественности по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина, в сентябре 2015 года, Уполномоченный участвовал в заседании Общественной палаты Магаданской области.
Для обеспечения соблюдения избирательных прав граждан в период проведения предвыборной кампании 2015 года, Уполномоченным совместно с членами избирательных комиссий осуществлялись проверки соблюдения законодательства на избирательных участках, в том числе в СИЗО -1 г. Магадана.
В период с июля 2015 года по декабрь 2015 года, с целью проверки соблюдения действующего законодательства в отношении лиц, содержащихся в местах принудительного содержания, Уполномоченный как лично, так и совместно с представителями УФСИН России по Магаданской области, прокуратуры Магаданской области, общественной наблюдательной комиссии Магаданской области, неоднократно посещал исправительные колонии, следственный изолятор УФСИН России по Магаданской области, изоляторы временного содержания. В ходе посещений осуществлялись проверки соблюдения условий содержания, встречи с осужденными и задержанными гражданами, сотрудниками учреждений. На встречах Уполномоченный принимал жалобы, проводил необходимые правовые консультации и давал разъяснения положений действующего законодательства.   
В июле 2015 года, Уполномоченный принял участие в работе координационного совета уполномоченных по правам человека в Дальневосточном федеральном округе, заседание которого проводилось в г. Хабаровске.
В октябре 2015 года, Уполномоченный принял участие в работе семинар-совещания, организованного в городе Магадане с известным правозащитником, членом Наблюдательной комиссии по осуществлению общественного контроля за обеспечением прав человека в местах содержания граждан в Челябинской области Щуром Николаем Алексеевичем. В работе семинара, приняли участия представители правоохранительных органов и общественных организаций. Обсуждались различные аспекты деятельности по защите прав и свобод человека и гражданина, в том числе по обеспечению прав лиц, находящиеся в местах принудительного содержания.
В ноябре 2015 года Уполномоченный принял участие в работе координационного совета при Управлении Минюста, на котором рассматривались вопросы концепции развития уголовно-исполнительной системы и ход ее выполнения, вопросы создания условий получения бесплатной медицинской помощи для малоимущих.
Также, в ноябре 2015 года состоялась рабочая поездка Уполномоченного в Хасынский район, где провел личный прием граждан.
В декабре 2015 года Уполномоченный принял участие в работе координационного совещания уполномоченных по правам человека в Российской Федерации, заседание которого проводилось в г. Москве.
С целью реализации принципов открытости и доступности, осуществляется взаимодействие с региональными средствами массовой информации в части информирования населения о создании и деятельности института Уполномоченного. Так, в декабре 2015 года Уполномоченный дал развернутое интервью газете «Магаданская правда», в котором проинформировал жителей о задачах и принципах деятельности института уполномоченного по правам человека, а также о своей текущей работе.
В рамках взаимодействия и обмена опытом работы, Уполномоченным по правам человека в Магаданской области налажено сотрудничество с уполномоченными по правам человека в других регионах России.
На официальном портале правительства Магаданской области создан сайт Уполномоченного по правам человека в Магаданской области, который, в настоящее время, находится в тестовом режиме. До конца первого квартала 2016 года планируется ввести сайт в рабочий режим.
В 2015 году, Уполномоченным начата работа по назначению общественных помощников в городских округах Магаданской области, а также формированию общественного совета при Уполномоченном. Были утверждены необходимые правовые акты о деятельности общественных помощников и общественного совета, осуществлялся подбор кандидатов с учетом установленных требований.
На сегодняшний день, назначен общественный помощник для работы на территории Омсукчанского городского округа. Отобраны и утверждены кандидатуры общественных помощников в Ольском и Хасынском городских округах.
Назначение членов общественного совета при Уполномоченном по правам человека планируется закончить во втором квартале 2016 года.

Планируемая деятельность

В 2016 году будет продолжена работа по системному анализу состояния соблюдения прав и свобод человека и гражданина на территории Магаданской области, а также их восстановлению.
Особое внимание будет уделено работе с обращениями граждан, организации и проведению Уполномоченным и его общественными помощниками приемных дней в муниципальных образованиях области. Также планируется изучение вопросов соблюдения прав граждан и условий их проживания в стационарных социальных учреждениях области, осуществление совместных проверок приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты, мониторинг ситуации, связанной с трудовой миграцией в Магаданской области.
Кроме того, планируется подготовить предложения по внесению изменений в Закон Магаданской области от 02.04.2015 № 1881-ОЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Магаданской области» на основе разработанного аппаратом Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации модельного закона «Об Уполномоченном по правам человека в субъекте Российской Федерации» и рекомендованного для использования.
В сентябре 2016 года планируется проведение одного из наиболее значимых событий этого года – выборов депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации.
Эта тема стала одной из главных на семинаре-совещании по вопросам внутренней политики, организованном Администрацией Президента России для уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации в декабре 2015 года. Выступая перед участниками семинара, первый заместитель руководителя Администрации Президента России Вячеслав Володин напомнил слова Президента России Владимира Путина, которые прозвучали 03 декабря 2015 года в послании Федеральному Собранию Российской Федерации: «Предвыборная конкуренция должна быть честной и прозрачной, проходить в рамках закона, с уважением к избирателям. При этом необходимо обеспечить безусловное общественное доверие к результатам выборов, их твердую легитимность». В этой связи, Вячеслав Володин отметил, что уполномоченным по правам человека необходимо уделить особое внимание сфере защиты избирательных прав граждан. Институт уполномоченного по правам человека должен выступить в роли независимого контролера в самой политизированной сфере – наблюдение на выборах.
Уполномоченный по правам человека в Магаданской области будет принимать активное участие в защите избирательных прав граждан на территории Магаданской области.

Рекомендации и предложения

В целях совершенствования механизма обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина на территории Магаданской области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти и местного самоуправления Магаданской области предлагается для рассмотрения и использования в работе следующие рекомендации:
УФСИН России по Магаданской области:

  • усилить контроль за качеством предоставления медицинской помощи и обеспечением лекарственными препаратами осужденных в исправительных учреждениях Магаданской области и следственном изоляторе г. Магадана;
  • совместно с министерством здравоохранения и демографической политики Магаданской области, проработать вопрос об оборудовании специального помещения в одном или нескольких лечебных учреждений Магаданской области для оказания стационарной помощи осужденным гражданам;
  • совместно с министерством труда и социальной политики Магаданской области, другими уполномоченными органами исполнительной власти и местного самоуправления Магаданской области продолжить работу по созданию условий для трудоиспользования осужденных граждан.

Отделу Федеральной миграционной службы по Магаданской области:

  • организовать проведение мероприятий для приезжающих иностранных граждан и лиц без гражданства, направленных на их дополнительное информирование по вопросам миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, порядка продления срока временного пребывания лиц на территории РФ.

Министерству труда и социальной политики Магаданской области:

  • совместно с уполномоченными органами государственной власти, органами местного самоуправления и представителями общественных организаций инвалидов Магаданской области, продолжить работу по обеспечению трудовой занятости инвалидов, в том числе по совершенствованию правовых актов Магаданской области в части возможного установления приоритета трудоустройства инвалидов в отдельных отраслях экономики области;
  • усилить контроль за исполнением работодателями обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, в том числе за привлечением работодателей к административной ответственности, в случаях нарушения ими прав инвалидов в области трудоустройства и занятости.

Министерству здравоохранения и социальной политики Магаданской области:

  • рассмотреть возможность совершенствования механизма получения разрешения на ввоз на территорию РФ незарегистрированного лекарственного средства для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям, с учетом ситуации сложившейся на территории Магаданской области, в том числе путем направления соответствующих предложений в Минздрав России по изменению Постановления Правительства РФ от 29.09.2010 № 771 «О порядке ввоза лекарственных средств для медицинского применения на территории Российской Федерации».

Органам местного самоуправления Магаданской области:

  • совершенствовать системные меры организационно-правового характера для поддержки граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, в том числе нематериальной помощи, развития волонтерской помощи, привлечения Интернет-сообществ, общественных организаций и благотворительных фондов;
  • исключить случаи формального реагирования на обращения Уполномоченного по фактам нарушения прав граждан в плане повышения объективности проверок и качества ответов.

Заключение

Осуществление деятельности уполномоченного по правам человека связана с необходимостью решения многих задач, которые предусмотрены действующим законодательством, в том числе:

  • содействию восстановления нарушенных прав и свобод человека и гражданина;
  • содействию совершенствования законодательства о правах и свободах человека и гражданина;
  • обеспечению условий и гарантий соблюдения прав и свобод человека и гражданина на территории Магаданской области;
  • осуществлению правового просвещения по вопросам прав и свобод человека и гражданина, форм и методов их защиты;
  • участию в развитии межрегионального сотрудничества в области защиты прав и свобод человека и гражданина;
  • информированию общественности о состоянии соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина на территории Магаданской области;
  • содействию совершенствования механизма обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина;
  • содействию деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Для качественной реализация указанных задач, необходимо осуществление мониторинга во многих сферах общественной жизни с применением опыта работы в различных отраслях права.
Как показывает многолетняя практика деятельности уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации, в том числе в Дальневосточном федеральном округе, эффективность работы института уполномоченного по решению поставленных задач, во многом обусловлена наличием аппарата уполномоченного по правам человека. В связи с этим, представляется целесообразным рассмотреть вопрос о возможности создания аппарата Уполномоченного по правам человека в Магаданской области.
Настоящий доклад является первым с момента учреждения должности Уполномоченного по правам человека в Магаданской области. Институт Уполномоченного, делает только первые шаги в своей деятельности, в том числе по взаимодействию с органами власти, общественными организациями, средствами массовой информации и гражданами. Уверен, что общими усилиями, мы сможем и в дальнейшем обеспечить соблюдение прав и свобод человека и гражданина на всей территории Магаданской области.
 
А.И. Суровцев,
Уполномоченный по правам человека в Магаданской области

Дата публикации: 07.03.2018 11:10


Календарь событий / Все
Ближайших событий нет